Ученые назвали самую легкую жертву для COVID-19 среди млекопитающих

Специалисты пришли к выводу, что коронавирус нового типа может заражать практически всех млекопитающих.

Вирус SARS-CoV-2 в ослабленной форме может проникать в организм всех млекопитающих, кроме крыс и мышей.

Однако наиболее уязвимыми перед COVID-19 являются кролики.

К такому выводу пришли учёные из Китая, США и Канады. Результаты их исследования опубликованы в электронной библиотеке bioRxiv.

Специалисты выяснили, что патоген соединяется с белком ACE2, после чего может поражать лёгкие.

Результаты исследования показали, что данный белок есть в организме всех млекопитающих. Исключение составляют лишь ферменты у мышей и крыс. Они присутствуют в их организме, однако с коронавирусом нового типа не соединяются.

Структура ACE2 зависит от генома млекопитающих. Так, благодаря особой вариации фермента перед COVID-19 менее уязвимы собаки и свиньи.

Именно по этой причине действие патогена чаще всего изучается учёными в рамках экспериментов на макаках-резусах. Однако наибольшей вероятностью заражения отличаются кролики.

По мнению учёных, коронавирус нового типа долгое время распространялся среди животных, пока не «перепрыгнул» на человека, приспособившись к его организму.

Специалисты отмечают, что именно данный факт является опровержением известной гипотезы об искусственном происхождении вируса.

Однако стоит отметить, что опубликованная научная работа пока не рецензировалась другими учёными.