Почему Лучко правильно сделала, что не стала Светличной
Замечательная актриса с отличной фильмографией.
Роль роковой блондинки не соответствовала внутренней сущности актрисы?
Версий того, почему одна из самых узнаваемых актрис советского периода Клара Лучко не стала сниматься в роли блистательной фарцовщицы Анны Сергеевны из «Бриллиантовой руки», существует две.
Первая — что Клара Степановна сама отказалась от легкомысленной роли. Вторая — что после фотопроб в купальнике Гайдай не стал её снимать, а пригласил Светличную.
Даже если правда — второе, первая версия — намного симпатичней. И логичнее. Почему?
Тут слышала интересное мнение — мол, писатели и журналисты не придумывают ничего нового — но создают «добавленную стоимость» общеизвестным фактам, привнося в них что-то своё.
И мне кажется, что у артистов тоже есть такая «добавленная ценность» — это их собственное внутреннее содержание, которое они распространяют на свои роли.
Так вот.
Идёт 1968 год. Клара Лучко уже сыграла в двадцати фильмах, включая прославивших её «Кубанских казаков».
Она примерила на себя и берет из шекспировской комедии «Двенадцатая ночь»:
Клара Лучко в роли брата Себастьяна (сестру Виолу тоже сыграла она).
и железное ведерко колдуньи Черной души из незаслуженно забытой «Снежной сказки» Эдуарда Шенгелая:
В роли Черной Души Лучко похожа сразу на нескольких актрис, правда?
но еще сама не знала, что самым её любимым зрителями образом станет светлый платочек Клавдии из «Цыгана» — героини, которую по-настоящему полюбили именно за органичность и достоверность. За соответствие формы и содержания.
Возможно, именно этот белый платочек из будущего помахал Кларе Степановне, когда она обдумывала съемки в «Бриллиантовой руке». А может, ей просто не легла эта роль на душу — не прошло еще и трех лет с момента, как ушел из жизни ее первый муж Сергей Лукьянов.
Но почему-то кажется очень правильным, что Лучко не стала той самой блондинкой всех времен и народов.
Она осталась в памяти каким-то удивительно цельным человеком: в него вписывается и её желание озвучивать мультики, и домовитость, и два хороших брака на всю жизнь. И даже её внезапная, но легкая смерть — незадолго до 80-летия она потеряла сознание и умерла моментально.
Когда я писала про Матлюбу Алимову, прочла, что Клара Лучко в «Цыгане» играла 40-летнюю Клавдию, когда ей было уже за 50. И слегка напрягалась соседством в кадре с юной актрисой. Может и так. Но спустя и 10, и 20 лет к Кларе Лучко часто применяли выражение «красиво старится». Мне всегда было интересно — что вкладывают люди в эти слова?
Разглядывая фото Клары Степановны, прихожу к выводу, что все дело — в глазах.
Морщины приходят, но глаза лучатся — когда в них проглядывает тот самый внутренний свет, который делает актрису — звездой, а обычную женщину — красавицей.