Прощайте, Калиостро: 6 любопытных фактов об актере
Очень талантливый актёр. Чистой души Человек.
Ушел из жизни блистательный грузинский актер Нодар Мгалоблишвили, больше всего известный как граф Калиостро из фильма Марка Захарова «Формула любви».
Нодар Александрович не слишком откровенничал с журналистами, и пожалуй, был так же окутан таинственностью, как и его герой. В нашей подборке — малоизвестные факты из жизни артиста.
В наших фильмах актера всегда переозвучивали из-за характерного грузинского акцента. Например, в «Формуле любви» его герой говорит голосом Армена Джигарханяна, в сказке «Иванко и царь Поганин» — голосом Евгения Паперного, а в криминальном сериале «По имени Барон» — Бориса Смолкина. Единственный фильм, где можно услышать голос самого актера — детектив «Огарева, 6».
Нодар Александрович в детстве мечтал стать певцом и обладал хорошими вокальными данными. Но затем голос пропал, однако мечта о сцене осталась.
При этом, когда пришло время поступать, будущий актер подал документы в Грузинский политехнический институт, но не смог сдать экзамен по математике. После чего со спокойной душой отправился в Тбилисский театральный институт.
Кроме родного Тбилиси Нодар Мгалоблишвили также любил Петербург и Киев, хотя и отмечал, что эти города очень разные.
Актер отличался редкой для артиста чертой — был однолюбом. Его супруга не имела отношения к искусству и работала экономистом.
Нодар Александрович вспоминал, что после одного из концертов, с которыми он вместе с коллегами ездил по по сельским клубам, к нему подошли две девушки. Одна набралась смелости и предложила познакомиться, но актеру понравилась вторая — скромница в красном платье. Роман продлился все лето, но чтобы найти любимую в Тбилиси, актер каждый день выходил на проспект Руставели, где прогуливалась столичная молодежь. Наконец, влюбленные встретились. В браке родился один сын. После смерти жены Нодар Александрович остался вдовцом.
В 2001 году актер отказался от ордена Чести, объяснив свое решение тем, что власти Грузии обрекли его как актера ведущего театра страны на нищету.