Трагический путь Людмилы Давыдовой: Почему звезда фильма «Место встречи изменить нельзя» наложила на себя руки


Актриса театра и кино Людмила Давыдова (Шляхтур) | Фото: kino-teatr.ru

Имя этой актрисы вряд ли известно широкой публике, но все наверняка помнят ее героинь из советских фильмов 1970-х гг. – Наталью Меньшикову из «Тени исчезают в полдень» и Верку-модистку из «Место встречи изменить нельзя». Людмила Давыдова (Шляхтур) получала в кино, в основном, роли второго плана, и ее творческий потенциал так и остался нереализованным в полной мере. После 50 лет она больше не появлялась на экранах, а в 57 приняла решение добровольно уйти из жизни. Что подтолкнуло актрису к такому шагу – далее в обзоре.


Актриса театра и кино Людмила Давыдова (Шляхтур) | Фото: kino-teatr.ru

Людмила Шляхтур родилась в 1939 г. в семье военнослужащего в Туле. После войны они переехали в Москву. Еще в школе она увлеклась театром и занималась в драмкружке и в выборе будущей профессии не сомневалась. Еще во время учебы во ВГИКе она начала сниматься в кино, правда, ее первые работы не принесли ей большого успеха. После окончания вуза она устроилась в театр пантомимы «Эктемим», а через 2 года поступила в труппу Театра киноактера, которому посвятила всю свою жизнь.


Людмила Давыдова в фильме *Первое свидание*, 1960 | Фото: kino-teatr.ru

Еще будучи студенткой, Людмила Шляхтур вышла замуж за сына Ивана Пырьева и Марины Ладыниной Алексея Ладынина, с которым ее свела судьба на съемочной площадке ее дебютного фильма «Первое свидание». Но через несколько лет этот брак распался – одной из возможных причин их знакомые называли то, что у пары не было детей. К тому же за ее спиной постоянно сплетничали о том, что она вышла замуж за сына известных родителей по расчету. Вторым мужем актрисы стал кинорежиссер Валерий Усков, благодаря которому она получила одну из своих самых известных работ – роль Натальи в 7-серийной драме «Тени исчезают в полдень».


Кадр из фильма *Майор Вихрь*, 1967 | Фото: kino-teatr.ru


Актриса театра и кино Людмила Давыдова (Шляхтур) | Фото: 24smi.org

Актриса по-прежнему очень хотела детей, но и в браке с Усковым этим мечтам не суждено было осуществиться. И Людмила с головой ушла в работу, занимаясь, помимо съемок, дублированием и озвучиванием фильмов и подготовкой кинофестивалей. Но между супругами все чаще возникали ссоры, и вскоре и этот брак распался. Валерий Усков позже не любил вспоминать об этом браке – он говорил, что его супруга была неуравновешенной, постоянно устраивала скандалы, которые часто доходили до драк. По его словам, уже в ту пору она часто бывала мрачной и была подвержена неконтролируемым вспышкам ярости.


Людмила Давыдова в фильме *Тени исчезают в полдень*, 1971-1973 | Фото: kino-teatr.ru


Людмила Давыдова в фильме *Тени исчезают в полдень*, 1971-1973 | Фото: kino-teatr.ru

Пик популярности Людмилы Шляхтур пришелся на 1970-е гг. В 1979 г. она сыграла Верку-модистку в легендарном фильме Станислава Говорухина «Место встречи изменить нельзя». Говорили, что Владимир Высоцкий хотел, чтобы роль подруги Горбатого сыграла Марина Влади, и режиссер был согласен, но один из заместителей министра культуры позаботился о том, чтобы ей отказали в визе и она не смогла приехать на пробы.


Людмила Давыдова в роли Верки-модистки | Фото: kino-teatr.ru


Кадр из фильма *Место встречи изменить нельзя*, 1979 | Фото: kino-teatr.ru

После того, как актриса вышла замуж в третий раз – за декана факультета Московского государственного института международных отношений Георгия Давыдова – она взяла фамилию мужа, в надежде на то, что с этими переменами в ее судьбе начнется новый этап. Она, как и раньше, мечтала о том, чтобы успешно реализоваться и в профессиональной жизни, и в семейной. Ее надежды рухнули после того, как ей снова не удалось стать матерью. После развода с Давыдовым она оставила его фамилию, хотя была замужем еще раз – за преподавателем Института иностранных языков Владимиром Котелкиным, который до этого был мужем Людмилы Зыкиной. Однако актрису словно преследовал злой рок – и на этот раз мечты о счастливой семье и материнстве не осуществились.


Кадр из фильма *Назначаешься внучкой*, 1975 | Фото: kino-teatr.ru


Людмила Давыдова в фильме *Небесные ласточки*, 1976 | Фото: kino-teatr.ru

В 1980-х гг. актриса продолжала сниматься, но главных ролей ей по-прежнему не предлагали. В последний раз она появилась на экранах в 1989 г., и с тех пор больше в кино не снималась. Начало 1990-х гг. стало для нее особенно тяжелым периодом – Людмила Давыдова поняла, что ей уже так и не удастся реализоваться ни как актрисе, ни как матери. Она говорила, что единственным мужчиной, не предавшим ее, был ее отец. В последние годы она жила вдвоем с матерью и сильно нуждалась. Из-за этого она впала в глубокую депрессию. Состояние усугублялось сильными головными болями, которые начали все чаще ее одолевать.


Кадр из фильма *Мертвые души*, 1984 | Фото: kino-teatr.ru


Кадр из фильма *Салон красоты*, 1985 | Фото: kino-teatr.ru

Людмила Давыдова не смогла сама справиться с депрессией и даже согласилась пройти курс лечения в психиатрической клинике. Но там ей так и не смогли помочь – выписавшись из больницы, она замкнулась в себе и перестала со всеми общаться, а перед самым Новым годом, 25 декабря 1996 г. 57-летняя актриса свела счеты с жизнью. Узнав об этом, ее бывший муж Валерий Усков сказал: «Говорили, что причиной смерти стало самоубийство. Даже если это так, греха на Людмиле нет – ее погубила болезнь, помутившая рассудок».


Людмила Давыдова в фильме *Алый камень*, 1986 | Фото: kino-teatr.ru

error: Content is protected !!