«Счастливая старуха» Нелегкая судьба Татьяны Пельтцер
Актриса великолепная. Каждый фильм с ней, это радость и счастье
Ее любили и знали и взрослые и дети, действительно эта актриса была «всесоюзной бабушкой».
Зритель обожал Татьяну Ивановну Пельтцер и в кино и на театральных подмостках. Актерская судьба и жизнь ее сложились совсем не просто, обо всем мы расскажем в этой статье.
Татьяна Пельтцер родилась в далеком 1904 году в семье советских немцев, основателем которой был Наполеон Пельтцер пришедший в Россию пешком из Рейнской области Германии в 1826 году. Папа Татьяны был профессиональным актером и именно он стал первым преподавателем актерского мастерства для дочери.
Как профессиональная актриса Пельтцер стала выступать с 20 годов прошлого века, поменяв несколько театров 1923 году она была принята в театр Моссовета, но спустя некоторое время ее уволили признав професионално непригодной, и ей пришлось устроится и работать машинисткой.
Начало карьеры.Татьяна Пельтцер
В 1947 году Татьяна Ивановна поступает в театр Сатиры, с которым у нее связана большая часть жизни. Всенародную любовь Пельтцер получила после ее роли в фильме «Солдат Иван Бровкин» ее назвали «матерью русского солдата», продолжение фильма о Бровкине роль мамы увеличили и написали специально для Пельтцер. Однако сама актриса эту роль недолюбливала и говорила, что стала «колхозной мамашей» для всех.
В реальной жизни Пельтцер была совсем «не подарок» и не добренькая кинобабушка, Татьяна Ивановна любила выпить, курила как паровоз и рубила правду матку, как о себе так и окружающих, несмотря на их положение и важность, легко могла послать чиновника или режиссера пользуясь такими выражениями о которых мужчины приходили в ужас.
«Мать русского солдата»
Благодаря кино Пельтцер знали и приглашали сниматься очень часто, фильмография актрисы насчитывает около ста ролей, но это не нравилось режиссеру театра Сатиры Плучеку и в одну из репетиций Пельтцер вдрызг разругалась с ним и написала заявление об уходе. Перешла актриса в «Ленком» к Марку Захарову и в этом театре проработала до конца жизни.
В «Ленкоме» у Пельтцер не было центральных ролей , но публика обожала и боготворила актрису, она реально могла «держать зал» и каждое появление на сцене зритель встречал бурными аплодисментами. В 80-х годах у актрисы обострились болезни стала пропадать память, начала развиваться подозрительность — это были психические расстройства.
Дважды Пельтцер лечилась в психиатрической клинике, ее поместили в обычную психушку и актрису избили буйные пациенты, руководству театра пришлось раскошелиться на платное лечение, помогли журналисты написавшие об этом статью.
Марк Захаров придумал специальную роль практически без слов в спектакле «Поминальная молитва», маленькие реплики за Пельтцер произносил Александр Абдулов, наверно единственный актер с которым она дружила в театре.
До конца жизни Татьяна Ивановна много курила, любимыми сигаретами были «Мальборо», второй страстью актрисы был преферанс, который она обожала и часто проигрывалась в пух и прах, но играть с ней могли только те люди которых она любила и доверяла им.
В 1992 году находясь на лечении в клинике Пельтцер упала и сломала шейку бедра, после чего она в театр уже не вернулась, так как была прикована к постели. Детей у Татьяны Ивановны не было, двадцать лет у нее служила домработница Анна Кукина она и ухаживала за актрисой в больнице.
16 июля 1992 года Пельтцер скончалась после перенесенного инфаркта и пневмонии, попросив у домработницы и выкурив напоследок сигарету. Похоронена на Введенском кладбище Москвы. Свою квартиру Пельтцер завещала домработнице, а библиотеку Марку Захарову.
На праздновании своего семидесятилетия Татьяна Ивановна Пельтцер сказала собравшимся гостям : «Знаете, я очень счастливая старуха». Да действительно наверное так и было, много сложностей и жизненных коллизий, но она любила свою профессию и своего зрителя, а народ чувствовал отдачу и тепло и отвечал ей взаимностью.