Открытое письмо актеру театра и кино Михаилу Ефремову
Михаил Олегович!
Я узнал из прессы, что вы находитесь в жестокой депрессии и готовы совершить самоубийство! Очень вас прошу, не делайте этого!
Да, вы совершили страшное преступление, вы виноваты, но, лишив себя жизни, вы не воскресите Сергея. У вас есть другой путь.
Это путь покаяния и смиренного принятия наказания, которое вы заслужили. Вспомните Родиона Раскольникова. Просто примите наказание, пройдите до конца этот путь.
Меня поразило, как высказывались о своем пребывании в тюрьме футболисты Александр Кокорин и Павел Мамаев. Такое ощущение, что до тюрьмы и после нее были совершенно разные люди. Александр и Павел впервые в жизни оказались рядом со своим народом, с простыми людьми, многие из которых оказались в тюрьме, украв мешок картошки, потому что их детям было нечего есть. То, что говорили эти футболисты после тюрьмы, — это слова поумневших людей.
Если футболисты, люди отнюдь не интеллектуального труда, смогли понять и осознать столь важные вещи, то почему не сможете вы, заслуженный артист, начитанный, умный и интеллигентный человек?
В тюрьме вы бросите пить, бросите употреблять наркотики, вы займетесь простым физическим трудом, а, может быть, поможете тюремному кружку театральной самодеятельности.
Вы поймете, насколько гибельный образ жизни вы вели, насколько лживым и мерзким было ваше окружение.
Отриньте мысли о самоубийстве, а посвятите свою жизнь тому, кого вы убили — Сергею Захарову. Ведь у него была большая семья, много детей и внуков. Станьте отцом для детей Сергея, станьте дедом для его внуков. Заботьтесь о них до конца жизни, думайте о них. Даже если они будут отвергать вашу помощь, даже если они будут проклинать вас. Это и будет ваш путь покаяния. И, если вы сделаете это, наш добрый народ простит вас.
Будьте сильным, Михаил Олегович! Изменитесь, переформатируйте свое эго на добро. Посмотрите, ведь смысл вашей жизни, который, как вам кажется, исчез, перед вашими глазами — это дети и внуки Сергея.