Секретный автомобиль сотрудников КГБ СССР Волга ГАЗ-23

Этот автомобиль считается одной из самых секретных разработок авто конструкторов. Хотя внешне он особо ничем не отличается от обыкновенной Волги. В 60 – их годах 20 века, комитет государственной безопасности советского союза поручили ГАЗ изобрести секретный легковой автомобиль, который был предназначен для сопровождения кортежей правительства и выполнения операций специального назначения.

Главной задачей инженеров, было сделать так, чтобы отличить этот транспорт из общего потока автомобилей было невозможно, именно поэтому внешне это легендарный ГАЗ – 21.

Он получил индекс ГАЗ – 23 и держался в строгом секрете аж до распада союза. Получить такой автомобиль в личное пользование было невозможно, так как по окончанию его эксплуатации их просто уничтожали. На то время, данная Волга была способна догнать практически любой автомобиль.

Также, был создан автомобиль ГАЗ – 23Б, у которого было то же самое предназначение, только уже за пределами советского союза. Внешне, модель 23 и 23Б отличались только хромированной отделкой кузова и салона автомобиля. В секретных документах этот автомобиль назывался “БАС” – быстроходный автомобиль сопровождения.

Главное, что отличало ГАЗ 23 версии КГБ, от обычной волги находится под капотом автомобиля. По инструкции, водитель даже не имел права открывать капот в общественном месте, это можно было делать только на специально оборудованных станциях. Машина должна была ездить очень быстро, так как сотрудники КГБ всегда держали в поле зрения иностранных послов, которые как известно ездили на иномарках. В ГАЗ 23 установили огромный двигатель с автомобиля ГАЗ -13 “Чайка”, 5.5 литров V8, который способен выдавать 200 лошадиных сил и разгонял автомобиль до 160 км/час. В то время, как на обычном ГАЗ, всего 80 ЛС и 90 км/час.

Также в этом автомобиле установлена автоматическая коробка передач, которая успешно замаскировалась в виде ручки под рулём. В другом в салоне никаких отличий нету, он полностью скопирован с 21 волги.

Одной из проблем в ГАЗ 23 было то, что кузов мог не выдерживать нагрузки из-за такой скорости, поэтому инженерам пришлось усилить раму, стойки, рессоры. Также, большой проблемой было то, что тормоза были стандартными и никак не усиливались. Машина было довольно тяжелой и проходила достаточно огромный тормозной путь с максимальной скорости до полной остановки.

Ко всему этому в багажнике автомобиля был установлен специальный шпионский комплект для связи, который весил 150 кг.

Сейчас же, правительство больше не нуждается в этих автомобилях, так как используют новые иномарки, да и скрыться в наше время в потоке на ГАЗ – 23 не так уж и легко.

Если статья была полезна, ставьте «палец вверх», подписывайтесь на наш канал и расскажите друзьям — впереди только самое полезное и интересное