Для чего этим канистрам сразу три ручки
История самых привычных в нашем поседневном обиходе вещей зачастую любопытна и поучительна. Взять хотя бы, к примеру, типичную канистру для перевозки топлива. Она, между прочим, отмечает в эти дни 80-летие своего триумфального распространения по всему миру. А начиналось всё с вермахта…
До начала 1940-х годов потери горючего в армии из-за некачественной или неподходящей тары могли достигать в отдельных случаях 40% от имеющегося объема. Например, в Германии для хранения армейского топлива использовались 200-литровые бочки, из которых горючее разливалось по 20-литровым жестяным банкам.
Хуже всего было то, что старые емкости были откровенно ненадежными и часто становились причиной пожарных ситуаций. Наконец, они были крайне неудобны в транспортировке и использовании.
В 1936 году командование немецкой армии объявило конкурс на создание автомобильной тары для топлива нового образца.
Наиболее удачным оказался проект группы инженеров под руководством В.Грюнфогеля — прямоугольная емкость, которая и стала на долгие годы принципиально новой тарой для горючего.
Новая канистра появилась в 1937 году, а в серийное производство была запущена в 1939-м. Очень быстро удачная тара захватила не только военную, но также и гражданскую сферу.
А уже после войны немецкая 20-литровая канистра распространилась по всему миру, после чего ее стали производить также в вариантах на 5 и 10 литров.
Почему же у канистры именно три ручки?
На самом деле педантичные немцы прежде всего размышляли об удобстве переноски. Так, средняя ручка нужна для того, чтобы канистры брал один человек, а две боковые — для того, чтобы одну канистру могло взять одновременно два человека. Так, один переносчик может легко взять 2 канистры, однако нести 40 литров долгое время крайне тяжело. С другой стороны, уже 2 человека могут перенести 3 канистры, потратив куда меньше сил и времени.